- Света, иди домой!

Это бабушка Зоя зовет меня  с прогулки. А так не хочется уходить! Ведь мой двор – это целая Планета Детства. Здесь друзья, веселые игры, соседские бабушки на лавочке, с которыми очень интересно разговаривать, потому что они рассказывают истории из своей жизни. А вот и кусты акации, где можно соорудить шалаш. Горка, деревянные качели, на которые не так-то просто попасть, ведь всем хочется покачаться. Железная «лазилка» тоже пользуется популярностью, вокруг нее интересно играть в догонялки. Есть «выбивалка»  для ковров, на которой соревнуемся, кто лучше кувыркнется.

Да, это мой родной двор, дом 4 по улице Васильева. Как много воспоминаний связано с ним! Вот теплое солныщко бежит по подушке, манит своими лучами, словно зовет гулять. Бабушка жарит блины. Но сейчас не до них. Быстро завтракаю и бегу на улицу, где потихоньку собираются соседские ребята. Волна детства захватывает нас, мы полны энергии, двор – это наш особый мир. Да, нам было весело, мы умели дружить. Никогда не забуду игры в казаков-разбойников, ляпы, вышибалы, классики. Скучать было некогда. Мы играли, а наши родители смотрели за нами в окна и улыбались, и от этого было тепло на душе.

Помощь соседям по двору – это особая страничка жизни. Так приятно было сходить в магазин и купить хлеб для ветерана, полить цветы на клумбе, покачать соседского ребенка в коляске. Я чувствовала себя нужной людям, хотелось еще сделать что-то хорошее. Слово «спасибо», сказанное взрослым человеком, было очень ценно. Это не забывается.

История моего  двора – это история детства целого поколения. У каждого в памяти есть заветный уголок, где тихо живут воспоминания, готовые в любой момент всколыхнуть человеческую душу.

Прошли годы. Я по-прежнему живу здесь. Иду по двору и вспоминаю свое по-настоящему счастливое детство, друзей. Смотрю на окна, и мне кажется, что вот сейчас улыбнется мне соседка по лестничной клетке или заворчит старичок-пенсионер, что мы громко смеемся во время игры. Но в ответ … тишина.

Детство прошло. Но двор остался. И он, как машина времени, переносит меня в чудесные годы, когда «деревья были большими», когда жива была моя бабушка. И я снова слышу ее голос, такой  до слез родной:

         - Света, иди домой!