Доработанная и актуализированная стратегия будет построена с учетом направлений и приоритетов разработанной в Росатоме программы «Люди и города». Название символично: развитие территорий должно идти от людей, а не от директив сверху. В мероприятии приняли участие представители ГК «Росатом», Корпоративной Академии Росатома, РФЯЦ–ВНИИТФ, администрации Снежинска, Собрания депутатов и городской актив.
Открыла встречу руководитель программы «Люди и города», генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Ю.Б. Ужакина. Она напомнила, что руководство Росатома считает развитие городов не только социальной повесткой, но и производственной. «Для нас это очень важно. Сегодняшняя стратсессия первая, будут еще, и их основная задача – как можно больше сближать стратегии развития города и РФЯЦ–ВНИИТФ,– подчеркнула Юлия Борисовна. – Связка между городом и предприятием сложная, поэтому в обсуждение будут включены все категории жителей».
Глава города А.С. Пульников и заместитель директора РФЯЦ–ВНИИТФ В.Б. Абакулов доложили о текущей стратегии развития Снежинска и предприятия, выделив основные проблемы в следующих направлениях: управление городом, современная городская среда, активная жизнь и образование. Самый крупный проект, вокруг чего велся разговор,– образовательный центр «Новый Снежинск» – «ядро», на котором будет базироваться стратегия развития.
В Госкорпорации серьезно обеспокоены тем, кто придет в атомную науку завтра, как привлечь и удержать молодежь в городе, как устранить дефицит учителей и врачей. И, конечно, нельзя обойти благоустройство. За последние годы в Снежинске реализовано много проектов, обсуждали, что еще можно сделать, какие придумать «фишки», чтобы город стал привлекательным и комфортным.
Программа «Люди и города» направлена на формирование устойчивой социальной среды, повышение качества жизни, развитие экокультуры и раскрытие потенциала каждого. Конечная цель проекта – превращение городов Росатома в лидеров по уровню качества жизни и технологическому развитию в масштабах всей страны. Системный подход предполагает работу по нескольким направлениям: тиражирование ключевых отраслевых социальных, экологических, волонтерских проектов; усиление общественного диалога бизнеса, НКО, государства; развитие культуры социального лидерства и человеческого потенциала; формирование устойчивых партнерств и продвижение социальной повестки через общественные формирования.