Мы уже писали о том, какие изменения произошли в порядке функционирования медучреждения в связи со стартом строительно-монтажных работ, как осуществляется контроль со стороны Координационного центра ФМБА России. Сегодня речь пойдет о том, как изменится внешний вид первого этажа городской поликлиники.
Но, прежде чем говорить непосредственно о дизайне, стоит отметить, что он разрабатывался в рамках технического задания. По словам заведующего взрослой поликлиникой Виктора Бондарева, работая над подготовкой ТЗ, сотрудники поликлиники стремились к тому, чтобы новая среда была прежде всего комфортной и безопасной. «Мы дизайн-проект всё время дорабатывали. Например, в зоне ресепшена изначально планировалась открытая стойка, позже мы ее дополнили защитным стеклом. Также старались предусмотреть, чтобы картохранилище занимало немного места, не бросалось в глаза и к нему был удобный доступ. Нужна была четкая и яркая навигация, чтобы пациенты могли понять, как попасть к тому или иному доктору. Было выбрано минимальное количество ярких цветов для обозначения пути, чтобы в кратчайшее время можно было найти то место, куда человеку надо прийти», – рассказывает Виктор Бондарев.
В процессе работы над техническим заданием учитывалось мнение как сотрудников поликлиники, так и горожан. В ходе анкетирования, которое проводили сотрудники ЦМСЧ-15, были собраны предложения и пожелания снежинцев. Некоторые из них стали важным дополнением к проекту. В том числе с учетом мнений горожан в проекте предусмотрены бесшумные раздвижные двери, специальный пандус и отдельный санузел для маломобильных граждан и так далее.
Также при разработке ТЗ учитывались методические рекомендации Минздрава России и ФМБА по цветовым гаммам, которые благотворно влияют на процесс лечения. Кроме того, были изучены соответствующие разделы бренд-бука Госкорпорации. «Цветовой вопрос решался очень остро, занял очень много времени, было много правок. Конечно же, я исходила из технического задания. Были корректировки по оттенкам, по количеству того или иного цвета, насыщению его в интерьере, но в целом всё было разработано в рамках корпоративного стиля Росатома», – рассказывает автор дизайн-проекта, архитектор проектно-конструкторского отдела РФЯЦ – ВНИИТФ Дарья Новосёлова.
При выборе материалов учитывался фактор долговечности и, конечно, безопасности. «Например, для напольного покрытия мы выбрали специальный коммерческий керамогранит, который будет износостойким и нескользким», – говорит заведующий городской поликлиникой.
Что касается мест ожидания, Виктор Бондарев отмечает, что их количество рассчитывалось исходя из нормативов. Согласно таким документам, в поликлинике должно быть четыре посадочных места на один кабинет. Учитывается тот факт, что здесь оказывают плановую медицинскую помощь и очередей быть не должно. В стремлении к этому будут использованы специальные ПСР-технологии, которые помогают рассчитать то, как сделать процесс более простым и удобным, чтобы за меньшее количество времени проходило больше пациентов. «Все изменения в поликлинике происходят в тесном контакте с ПСР-группой ядерного центра. Они нам помогают ПСР-технологии внедрять, мы у них учимся, они у нас», – отмечает Виктор Бондарев.
Сотрудники группы по развитию ПСР ядерного центра также принимали участие в разработке дизайна первого этажа поликлиники.
Когда дизайн-проект был готов, он прошел все стадии согласования, в том числе с представителями Координационного центра ФМБА России.
Дарья Новосёлова признается, что после всех согласующих процедур изменилось 40% первоначального вида. «Это были важные 40% для меня как для дизайнера: это вопросы по потолкам, по покрытиям стен, по зонированию», – подчеркивает Дарья. Она обратила внимание, что красота в ее проекте стояла на последнем месте. «Мы старались сделать пространство доступным, более комфортным и уже только после этого красивым. Для комфорта мы создали дополнительные зоны ожидания, комфортабельный гардероб – всё это соответствует современным тенденциям», – говорит дизайнер проекта. По ее словам, дизайном предусмотрено увеличение посадочных мест за счет открытия регистратуры, создания в ней холла для ожидания. «Это зона для тех, кто ждет вызова по номеру электронной очереди. Если посмотреть дизайн-проект, именно в этом холле есть большие мониторы, на которых будет видна вся информация, как в МФЦ например», – пояснила Дарья Новосёлова.
Она обратилась к жителям города с просьбой не волноваться, а смотреть позитивно на все изменения. Дарья уверена, что снежинцам понравится новый вид первого этажа поликлиники!