Бизнес

Яндекс.Метрика

Территория культуры Росатома

Снежинский городской музей приглашает на персональную выставку Народного художника России Кима Бритова (1925-2010), организованную в рамках проекта "Территория культуры Росатома" госкорпорации Росатом. Выставку представляет галерея «Арт-Яр» (г. Москва)

Открытие состоится 23 октября в 18:00, по адресу: пр. Мира, 22, 3 этаж.

Выставка экспонируется до 14 ноября 2012 года.
Ждем снежинцев в городском музее  по адресу: проспект Мира, 22, 3 этаж.
График  работы экспозиционных залов:
вторник-пятница: 10-00 – 19-00;
суббота: 11-00 - 16-00;
выходной: воскресенье, понедельник.
Справки по телефону 2-00-07

В рамках проекта "Территория культуры Росатома" галерея «Арт-Яр» совместно с госкорпорацией Росатом представляет персональную выставку Народного художника России Кима Бритова (1925-2010).

Родился 08.01.1925 в г. Собинка Владимирской обл.
Один из основоположников Владимирской школы пейзажа.
В 1947 г. окончил Мстерскую художественную школу, учился у Р.М. Чеснокова, К.И. Мозина, Н.П. Сычева.
С 1954 г. член Союза Художников СССР. В 1997 г. награжден Золотой медалью Академии Художеств России.
Лауреат премии имени И. Левитана.
Заслуженный художник РСФСР.
Работы художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, во многих российских региональных музеях, в Академии искусств г. Истона (США), музее Ким Ир Сена (КНДР), Ново-Мюнхенской галерее (Германия), а также в многочисленных государственных и частных собраниях стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки.
Умер 5 января 2010 года

Ким Бритов - один из основателей знаменитой Владимирской школы - самобытного направления в живописи, отличающегося декоративностью, оптимизмом и любовью к русскому пейзажу. Владимирские художники опирались на глубокие традиции искусства своей земли. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее – сплав народной культуры, идущей из глубины веков, и вершин русского пейзажа, занявшего к началу XX века достойное место в европейском художественном процессе. На фоне традиционного русского советского пейзажа 1960-х годов, отличавшегося преимущественно монохромным колоритом, живописная манера владимирцев, их стремление изображать неброские мотивы природы средней полосы России открытым цветом казались вызовом, выпадали из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывались в официальный эстетический канон.

Ким Николаевич Бритов всегда узнаваем. Даже среди художников владимирской школы его отличает четкая ясность и бережное отношение к мазку. Произведения Бритова завораживают зрителя народным восприятием красоты родного края. Его пейзажи - откровение и страстное признание в любви к природе, к старинным городам России. Оглушительная мажорность бритовского колорита - не просто эффектное декоративное решение. Цвет вырастает изнутри самой жизни, из плоти родной земли, воздуха, солнца, подчёркивается фактурой материала, «скульптурой» мазков.